ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА


Справка о состоянии окружающей среды в Ленинградской области за первое полугодие 2024 года

ДОКЛАД_ОБ_ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ_СИТУАЦИИ_В_ЛЕНОБЛАСТИ_В_2023_ГОДУ

Справка о состоянии окружающей среды в Ленинградской области за первое полугодие 2023 года

Памятка для участника рынка обращения с отходами I и II классов опасности

Отходообразователи, которые осуществляют обращение с образуемыми ими отходами I и II классов опасности самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности, должны зарегистрироваться в федеральной государственной информационной системе учёта и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (ФГИС ОПВК)  и вносить во ФГИС ОПВК информацию об обращении с отходами I и II с момента их образования до обезвреживания и (или) размещения.

Отходообразователи, которые не осуществляли обращение с образуемыми ими отходами I и II классов опасности самостоятельно, а передавали такие отходы иным лицам по договорам должны зарегистрироваться во ФГИС ОПВК, заключить договор с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности (далее – федеральный оператор) и в рамках данного договора передавать такие отходы федеральному оператору или иному лицу, которое определит федеральный оператор.  

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые до 1 марта 2022 года оказывали отходообразователям услуги по обращению с отходами I и II классов на законных основаниях (имеющие соответствующие разрешения и лицензии), с 1 марта 2022 года не вправе самостоятельно заключать договоры с отходообразователями и для продолжения деятельности по обращению с  отходами I и II классов опасности должны зарегистрироваться во ФГИС ОПВК в качестве оператора по обращению с отходами I и II классов опасности, и участвовать в открытых конкурсных процедурах, проводимых федеральным оператором, по распределению отходов I и II классов опасности, передаваемых ему отходообразователями, между зарегистрированными во ФГИС ОПВК операторами по обращению с отходами I и II классов опасности.

Инструкции по регистрации во ФГИС ОПВК и работе с ФГИС ОПВК доступны по ссылке. Для удобства пользователей работает круглосуточная бесплатная техническая поддержка по телефону 8 (800) 755-75-23 и по почте support.fgisopvk@rosatom.ru.

Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области в рамках реализации своих полномочий в области охраны окружающей среды и обеспечения населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Ленинградской области подготовлен ежегодный информационно-аналитический сборник «Состояние окружающей среды  Ленинградской области в 2022 году» (далее – Сборник). Сборник содержит статистические и аналитические материалы, сведения о деятельности Комитета по природным ресурсам Ленинградской области в 2022 году. Сборник предназначен для органов исполнительной власти, местного самоуправления, специалистов в области охраны окружающей среды и природопользования, общественных организаций и граждан.

Электронная версия Сборника размещена в сети Интернет на официальном сайте Комитета по природным ресурсам Ленинградской области по адресу

http://nature.lenobl.ru/deiatelnost/ohrana-i-monitoring-okruzhayushej-sredy/


Доклад "О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2022 году" 



РЕЕСТР МЕСТ НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

  1. Постановление №52 от 31.01.2024г. «Об утверждении реестра и схемы расположения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Громовского сельского поселения»
  2. Приложение 1
  3. Приложение 2

Постановление №258 от 01 августа 2023г. «Об утверждении реестра и схемы расположения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Громовского сельского поселения»
Приложение 1
Приложение 2

Постановление №253 от 25 июля 2023г. «Об утверждении реестра и схемы расположения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Громовского сельского поселения»
Приложение 1
Приложение 2

Постановление №227 от 17 августа 2022г. «Об утверждении реестра и схемы расположения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО Громовское сельское поселение»
Приложение 1 к Постановление №227 от 17 августа 2022г.
Приложение 2 к Постановление №227 от 17 августа 2022г.

Постановление №113 от 12 апреля 2022г. «Об определении места временного складирования снега на территории муниципального образования Громовское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области»

Постановление №99 от 22 марта 2022г. «Об утверждении реестра и схемы расположения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО Громовское сельское поселение»

РЕЕСТР МЕСТ НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ Приложение № 1 к Постановлению администрации МО Громовское сельское поселение № 99 от 22.03.2022г.
Приложение № 2 к постановлению администрации МО Громовское сельское поселение № 99 «22» марта 2022г.


Постановление №328 от 28 октября 2021г. «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории МО Громовское сельское поселение»
РЕЕСТР МЕСТ НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ Приложение 2 к постановлению №328 от 28.10.2021г

Решение №110 от 28 сентября 2021г. «О внесении изменений в Правила благоустройства территории муниципального образования Громовское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области утвержденные Решением Совета Депутатов МО Громовское сельское поселение № 35 от 13.04.2020г.»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БОРЬБЕ С БОРЩЕВИКОМ СОСНОВСКОГО В ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВАХ (в редакции на 01.03.2022 г.)

Постановление №346 от 08 декабря 2021г. «Об утверждении генеральной схемы очистки территории муниципального образования Громовское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области»

Схема ген. очистки поселений


Комитет по природным ресурсам Ленинградской области информирует.

Распоряжение №115-р от 09.10.2020г. «О проведении субботника на территории МО Громовское сельское поселение».


Доклад об экологической ситуации в Ленинградской области в 2022 году


Справка о состоянии окружающей среды в Ленинградской области за 2022 год

«Проекта лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов (лося, рыси) в сезоне охоты 2023-2024 годов на территории Ленинградской области с 1 августа 2023 года до 1 августа 2024 года, Проекта лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов (бурого медведя, барсука) в сезоне охоты 2023-2024 годов на территории Ленинградской области с 1 августа 2023 года до 1 августа 2024 года, Проекта лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов (косули европейской, выдры) в сезоне охоты 2023-2024 годов на территории Ленинградской области с 1 августа 2023 года до 1 августа 2024 года»


Обеспечение радиационной безопасности

Перечень нормативных правовых актов по полномочиям в сфере обеспечения радиационной безопасности

Федеральный закон от 09 января 1996 года № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»
Нормы радиационной безопасности НРБ-99/2009
Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 1997 года № 93 «О порядке разработки радиационно-гигиенических паспортов организаций и территорий»
Постановление Губернатора Ленинградской области от 03 декабря 1998 года № 385-рг «О введении радиационно-гигиенической паспортизации организаций и территорий в Ленинградской области»

Полномочия Комитета в сфере обеспечения радиационной безопасности

участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Ленинградской области;
обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах полномочий Комитета;
участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии

Использование атомной энергии

Полномочия Комитета в сфере использования атомной энергии

  • осуществление полномочий собственника на радиационные источники и радиоактивные вещества, находящиеся в собственности Ленинградской области;
  • осуществление мероприятий по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности Ленинградской области;
  • установление порядка и организация с участием организаций, общественных организаций (объединений) и граждан обсуждения вопросов использования атомной энергии;
  • принятие решений о размещении и сооружении на подведомственных Ленинградской области территориях радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности Ленинградской области;
  • участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы;
  • осуществление учета и контроля радиоактивных веществ на подведомственных Ленинградской области территориях в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ;
  • организация обеспечения физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности Ленинградской области, в пределах компетенции Комитета.

Наличие радиационных источников и радиоактивных веществ, находящиеся в собственности Ленинградской области

Радиационные источники и радиоактивные вещества, находящиеся в собственности Ленинградской области, отсутствуют

Перечень нормативных правовых актов по полномочиям в сфере использования атомной энергии

  • Федеральный закон от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 года № 542 «О порядке организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов»
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2009 года № 1311-р «Перечень организаций, эксплуатирующих особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты»
  • Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации" (НП-067-16), утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 ноября 2016 года № 503.
  • Приказ Госкорпорации "Росатом" от 28.09.2016 г. № 1/24-НПА  "Об утверждении форм  отчетов в области государственного учета и контроля радиоактивных веществ, радиоактивных отходов и ядерных материалов, не подлежащих учету в системе государственного учета и контроля ядерных материалов, Активность которых больше или равна минимально значимой удельной активности, установленной федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, порядка и сроков представления отчетов".
  • Приказ Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 21 сентября 2016 года «Об утверждении Положения о региональном информационно-аналитическом центре государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов Ленинградской области»

        Организации Ленинградской области, подлежащие государственному учету и контролю в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ на региональном уровне.

         В настоящее время на территории Ленинградской области производственную деятельность с использованием радиоактивных веществ (РВ) и (или) образованием РАО осуществляют 32 организации, состоящие в базе данных регионального информационно-аналитического центра (РИАЦ)  системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ (СГУК РВ и РАО).

         Из 32 состоящих на учете в РИАЦ организаций:

  • 8 организаций отнесены к организациям, эксплуатирующим особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.09.2009 г. № 1311-р.

В числе этих организаций 5 предприятий, использующих ядерные реакторы или/и производящих радионуклидные источники (в т.ч. высокоактивные) в промышленных масштабах

-  филиал ОАО «Концерн «Росэнергоатом» Ленинградская АЭС,

- ФГУП ЦНИИ КМ «Прометей» (лаборатория 67 НПК-6),

- ФГУП РНЦ «Прикладная химия»,

- ФГБУ «Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова»,

- АО «Радиевый институт им. В.Г. Хлопина»;

     Ленинградское отделение филиала «Северо-Западный территориальный округ ФГУП «РосРАО», осуществляющее деятельность по долговременному хранению и переработке РАО;

     ОАО «Санкт-Петербургский «ИЗОТОП», осуществляющее дистрибьютерские и транспортные услуги предприятиям, связанным с радионуклидной продукцией;

     ФГУП «Научно-исследовательский институт им. А.П. Александрова», проводящее НИР с использованием  высокоактивных РВ и образованием РАО.

  • 6 предприятий используют высокоактивные радионуклидные источники для решения производственных задач (гамма-дефектоскопия и др.):

- ФГУП «Завод имени Морозова»,

- ОАО «Силовые машины»,

- ОАО «МСУ № 90»,

- ООО «Цемент»,

- ЗАО «Экомет-С»,

- «Ленатомэнергоремонт». 

       Остальные 18 предприятий используют радионуклидные источники в качестве комплектующих измерительных приборов.

Информация о функционировании региональной системы  государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в Ленинградской области.     

         Функционирование региональной системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ (РВ) и радиоактивных отходов (РАО)  в Ленинградской области обеспечено. По поручению Комитета по природным ресурсам Ленинградской области комплекс мер по функционированию региональной системы государственного учета и контроля РВ и РАО реализует АО «Радиевый институт имени В.Г. Хлопина» Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Осуществляется непрерывный мониторинг изменений состояния и перемещений радионуклидных источников, используемых и производимых предприятиями на территории Ленинградской области. Данные федерального статистического наблюдения и оперативной отчетности передаются в центральный информационно-аналитический центр (ЦИАЦ) в установленные сроки. Случаев утери, хищения, несанкционированного использования РВ и РАО за весь период функционирования СГУК РВ и РАО не зарегистрировано.

Данные станций контроля загрязнения атмосферного воздуха

Станции контроля загрязнения атмосферного воздуха в Ленинградской области  установлены в: 

- г. Гатчина, ул. Волкова, д. 1, к. 1;

- г. Гатчина, ул. Авиатриссы Зверевой, д. 12а;

- г. Мурино, ул. Оборонная, дом 36;

- п. Усть-Луга, квартал Ленрыба, д. 7.

Станции контроля загрязнения атмосферного воздуха осуществляют  автоматическое измерение массовых концентраций следующих загрязняющих веществ:

взвешенных частиц фракций (РМ 2,5 и РМ 10),

оксида углерода,

диоксида азота,

диоксида серы,

озона,

сероводорода.

Справочная информация:

Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений установлены санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2:

Наименование вещества

Предельно допустимые концентрации, мг/м3

Концентрация, обеспечивающая допустимые (приемлемые) уровни риска при воздействии не менее 24 часов - среднесуточная

Азота диоксид (Двуокись азота; пероксид азота) NO2

0,1

Взвешенные частицы РМ10

0,06 <г>

Взвешенные частицы РМ2.5

0,035 <г>

Дигидросульфид (Водород сернистый, дигидросульфид, гидросульфид), H2S

-

Озон (Трехатомный кислород), O3

0,1 (8 час.)

Сера диоксид, O2S

0,05

Углерода оксид (Углерод окись; углерод моноокись; угарный газ), CO

3,0

Максимальная разовая ПДКмр – это такая концентрация вредного вещества в воздухе, которая не вызывает заметного раздражения при воздействии на человека в течение 20 – 30 мин.

Архив измерений: 2023 год

Сентябрь 2023