Приозерская городская прокуратура информирует.

Вынесен обвинительный приговор за незаконное хранение взрывчатых вещеста и взрывных устройств

принят приказ Минюста об определении порядка обмена в эл. видеинформацией между суд. приставами и ФСБ России

О федеральной государственной информационной системе общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования

Упразднено понятие дачное товарищество

Информация по 158 Всеволожский

Ломоносовским районным судом рассмотрен иск Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора к ООО «Знаменка» об обязании получить разрешение на выброс вредных веществ загрязняющих атмосферный воздух.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1042 30.08.2017 утверждены новые Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.


ФЗ № 189 - ФЗ от 26.07.2017 г. внесены изменения в КоАП


Федеральным законом от 01.07.2017 № 151- ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об оружии»


Лесная амнистия


О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции и Кодекс РФ об административных правонарушениях


С 12 июля 2017 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2017 № 761


В Приозерской городской прокуратуре утверждено обвинительное заключение по уголовному делу о незаконном лишении сотрудников скорой медицинской помощи свободы.


В Приозерской городской прокуратуре утверждено обвинительное заключение по уголовному делу о совершении мошенничества в особо крупном размере.


В Приозерской городской прокуратуре утверждено обвинительное заключение по уголовному делу о совершении служебного подлога участковым врачом-терапевтом амбулаторно-поликлинической помощи ГБУЗ ЛО «Приозерская МБ»


Правила поведения в пожарной период для дачников и владельцев частных подворий



По требованию Приозерской городской прокуратуры устранены нарушения условий хранения лекарственных средств.

Приозерской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения  фармацевтическими организациями в г. Приозерске законодательства, регулирующего реализацию лекарственных средств и медицинских изделий.

Установлено, что в аптечных организациях ООО «ЛекОптТорг», № 141 ООО «ЛенОблФарм», ООО «Вилла-Плюс», осуществляющих свою деятельность в г. Приозерске, выявлено несоблюдение условий хранения (несоблюдение температурного режима) лекарственных средств.

Городской прокуратурой в отношении заведующих фармацевтических организаций вынесено 3 постановления о возбуждении дел об административном правонарушении по ст. 14.15 КоАП РФ (нарушение правил продажи отдельных видов товаров), в адрес руководителей указанных организаций направлены представления об устранении нарушений закона.

В настоящее время нарушения устранены в полном объеме.




Вынесен обвинительный приговор в отношении жителя Приозерского района, признанного виновным в совершении тайного хищения чужого имущества.

Мировой судья судебного участка №60 Приозерского района вынес обвинительный приговор в отношении Н., уроженца г.Приозерск Ленинградской области, признанного виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ (кража, то есть тайное хищение чужого имущества).

В судебном заседании установлено, что Н, находясь в квартире К., руководствуясь внезапно возникшим умыслом на хищение чужого имущества, умышленно, из корыстных побуждений, путем свободного доступа, из кармана куртки, находящейся в прихожей указанной квартиры, тайно похитил денежные средства в сумме 3000 рублей, принадлежащие К. Похищенное имущество Н. присвоил, в дальнейшем распорядился по своему усмотрению.

Суд согласился с правовой позицией государственного обвинителя, признал Н. виновным в предъявленном обвинении по ч. 1 ст. 158 УК РФ и назначил наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 5 месяцев с отбыванием наказания в колонии общего режима. Приговор не вступил в законную силу. 




Приозерский городской суд Ленинградской области удовлетворил два исковых заявления Приозерского городского прокурора к жительнице Санкт-Петербурга П. о признании недействительными постановлений главы администрации Приозерского района Ленинградской области и государственных актов на право собственности на землю, истребовании из чужого незаконного владения в пользу муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области земельных участков, признании самовольной постройкой жилой дом, обязании осуществить снос жилого дома за свой счет, а также аннулировать и исключить из государственного кадастра недвижимости сведения об образовании земельных участков.

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что в феврале 2014 года в отношении О. возбуждено уголовное дело по факту приобретения мошенническим способом прав на земельные участки. Уголовное дело прекращено в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
В ходе расследования было доказано, что земельные участки выбыли из владения муниципального образования Приозерский муниципальный район помимо воли собственника вследствие предоставления О. в Приозерский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии поддельных документов, на основании которых было зарегистрировано право собственности на указанный земельный участок. В дальнейшем право собственности зарегистрировано за П.

В связи с этим, Приозерский городской прокурор, действуя в защиту интересов муниципального образования, обратился в суд с исками об истребовании из чужого незаконного владения в пользу муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области земельных участков.




Формирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги.


ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ ГРАЖДАН С УЧЁТА В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ



Установлена административная ответственность за нарушение требований по обеспечению безопасного использования и содержания газового оборудования.


С 16 декабря 2016 года вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, касающиеся ответственности за использование и содержание газового оборудования.

Так, в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2016 № 412-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен новой статьей 9.23 «Нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».

 Частью 1 данной статьи предусмотрено, что нарушение требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо невыполнение работ (неоказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

Предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным.

Отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования также образует состав административного правонарушения. 
 
На лиц, уклоняющихся от замены оборудования, в случаях, если такая замена является обязательной, может быть наложен административный штраф на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

Помимо этого, статьей 9.23 «Нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» предусмотрено более строгое наказание за повторное совершение перечисленных административных правонарушений.

Кроме того, вышеуказанным законом за Правительством РФ закреплено полномочие по установлению требования к лицам, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, или определению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на установление указанных требований.

Техническое обслуживание, ремонт и техническое диагностирование внутридомового и внутриквартирного газового оборудования включены в состав видов деятельности, о начале осуществления которых подается уведомление.


Утверждены типовые условия для госконтрактов, по которым нужно привлекать малый бизнес.

С 04.01.2017 года вступило в законную силу Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 г. № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»|

Типовые условия предполагают, что контрагент заказчика должен привлечь субъподрядчиков или соисполнителей из числа СМП, СОНКО в объеме не менее 5% от цены госконтракта.

Также указано, что поставщик, подрядчик, исполнитель обязаны предоставлять госзаказчику ряд документов, среди которых:
- декларация о том, что привлеченное лицо является СМП или СОНКО. Ее нужно направить заказчику в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем;
- копия документа о приемке у СМП, СОНКО результатов исполнения договора.

Такую копию надо предоставить заказчику в течение 10 рабочих дней со дня оплаты исполнителем госконтракта товаров, работы, услуг.

Указан в типовых условиях и срок, в который исполнитель контракта обязан оплачивать товары, работы, услуги. Он составляет 30 дней с даты подписания исполнителем документа о приемке.


Приозерской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства администрацией муниципального образования Приозеркий муниципальный район Ленинградской области при рассмотрении обращений граждан.

В ходе проверки установлено, что обращения двух граждан рассмотрены с нарушением четырнадцатидневного срока принятия решения, установленного п. 2.10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», согласно которой исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в течении четырнадцати дней с даты получения заявления и документов обязаны принять решение о предоставлении в собственность земельного участка либо об отказе в его предоставлении.

В связи с выявленными нарушениями Приозерской городской прокуратурой возбуждено 2 дела об административном правонарушении, постановлениями мирового судьи судебного участка № 59 Ленинградской области от 10.01.2017 виновное должностное лицо отдела землепользования администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области привлечено к административной ответственности по ст. 19.9 ч. 1 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 1000 рублей за каждое правонарушение.


Коррупционные составы в Уголовном кодексе Российской Федерации.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. №324-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» признаны преступлениями случаи, когда деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются не самому должностному лицу (лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации), а по его указанию другому физическому или юридическому лицу.

Введена уголовная ответственность за посредничество в коммерческом подкупе (ст. 204.1 УК РФ), под которым понимается непосредственная передача предмета коммерческого подкупа (незаконного вознаграждения) по поручению лица, передающего предмет коммерческого подкупа, или лица, получающего предмет коммерческого подкупа, либо иное способствование этим лицам в достижении или реализации соглашения между ними о передаче и получении предмета коммерческого подкупа. При этом ответственность за коммерческий подкуп и посредничество в нем дифференцирована в зависимости от размера предмета подкупа.

Этим же законом ужесточена ответственность должностных лиц за получения взятки за незаконные действия, то есть увеличен верхний предел наказания в виде лишения свободы с 7 лет до 8 лет (ч. 3 ст. 290 УК РФ). В целом же ответственность в части дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью ужесточена по всем частям ст. 290 УК РФ путем увеличения максимального срока данного наказания. 

Также существенно усилена мера наказания за дачу взятки в крупном и в особо крупном размере (ч.ч. 4 и 5 ст. 291 УК РФ), теперь лишение свободы за данные преступления назначается в пределах от 7 до 12 и от 8 до 15 лет соответственно.

Наряду с этим в Уголовный кодекс РФ введены новые статьи и такие понятия как мелкий коммерческий подкуп (ст. 204.2 УК РФ) и мелкое взяточничество (ст. 291.2 УК РФ). Таковыми являются коммерческий подкуп на сумму, не превышающую десяти тысяч рублей и соответственно получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей. Однако одновременно предусмотрена повышенная ответственность за повторное совершение данных деяний. Осуществление предварительного расследования по уголовным делам о данных преступлениях будет осуществляться в форме дознания.

Уточнен круг лиц, в отношении которых возможна провокация коммерческого подкупа или взятки - это должностное лицо, иностранное должностное лицо, должностное лицо публичной международной организации либо лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческих или иных организациях.

Также предусмотрены альтернативные виды наказаний за коммерческий подкуп и взяточничество (штраф в абсолютных величинах с назначением дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на длительные сроки).

Кроме того внесены изменения и в УПК РФ, то есть изменена подсудность уголовных дел по преступлениям, предусмотренным ч. 1 ст. 204 УК РФ, ч. 1 ст. 290 УК РФ, ч. 1 ст. 291 УК РФ. Согласно внесенных изменений указанные уголовные дела подсудны теперь мировому суду. Рассмотрение уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 204.2 и ст. 291.2 УК РФ также отнесено к подсудности мировых судей.


Уголовная ответственность за публичные призывы к осуществлению
экстремистской деятельности.

Ответственность за публичные призывы к осуществлению экстремисткой деятельности установлена ст. 280 УК РФ: публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести, месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок/

Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
В ст. 280 УК РФ говорится о публичных призывах к осуществлению экстремистской деятельности. Понятие такой деятельности раскрывается в ст. 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 1.14-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»:

экстремистская деятельность (экстремизм) - это:

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение
целостности Российской Федерации;
- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной,, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- нарушение нрав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости  от его  социальной,  расовой,  национальной,  религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и   права  на  участие   в  референдуме   или   нарушение  тайны   голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений, или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
- совершение преступлений по мотивам, указанным в п. "е" ч. 1 ст. 63 УК РФ;
- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики    либо    атрибутики    или    символики,    сходных    с    нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение    заведомо    экстремистских    материалов,     а    равно    их. изготовление или хранение в целях массового распространения;

публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
- финансирование   указанных   деяний   либо   иное   содействие   в   их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

Призыв - это форма психического воздействия на сознание и волю людей с целью побудить их к совершению определенных действий. Под публичными призывами следует понимать выраженные в любой форме (устной, письменной, с         использованием           технических           средств,          информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Интернет) обращения к другим лицам с целью побудить их к осуществлению экстремистской деятельности.

Преступление считается оконченным с момента. публичного провозглашения (распространения) хотя бы одного обращения независимо от того, удалось побудить других граждан к осуществлению экстремистской деятельности или нет.


До 31.12.2016 г. установлен запрет рыболовства.

Приказом Минсельхоза России от 19.08.2016 №369 «Об установлении ограничений рыболовства в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов в 2016 году» с 18.09.2016 до 31.12.2016 г. закрыто рыболовство краба колючего, артемии, пеляди, корюшки европейской в отдельных водоемах РФ. Непосредственно в Ленинградской области рыболовство зарыто корюшки европейской в Ладожском озере в границах региона. Запрет не распространяется на рыболовство, осуществляемое в научно-исследовательских и контрольных целях, в учебных и культурно-просветительских целях, а также в ряде случаев в целях аквакультуры (рыболовства), любительского и спортивного рыболовства. Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.


«Приозерская городская прокуратура информирует».
Административная ответственность работодателя за незаконное осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами

В соответствии со ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Аналогичное нарушение, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.


Министерством образования России утверждено расписание проведения ЕГЭ в 2016 году

Приказом Минобрнауки России от 05.02.2016 № 72 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году» утверждено расписание проведения ЕГЭ в 2016 году. Для обучающихся, не имеющих академической задолженности и в полном объеме выполнивших учебный план, установлены следующие даты проведения ЕГЭ:

27 мая (пятница) - география, литература;
30 мая (понедельник) - русский язык;
2 июня (четверг) - ЕГЭ по математике базового уровня;
6 июня (понедельник) - ЕГЭ по математике профильного уровня;
8 июня (среда) - обществознание;
10 июня (пятница) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел "Говорение");
11 июня (суббота) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел "Говорение");
14 июня (вторник) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела "Говорение"), биология;
16 июня (четверг) - информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), история;
20 июня (понедельник) - химия, физика.

Для других категорий обучающихся предусмотрены иные даты сдачи ЕГЭ.
ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени. Продолжительность ЕГЭ составляет:
- по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), обществознанию, истории - 3 часа 55 минут (235 минут);
- по русскому языку, химии - 3 часа 30 минут (210 минут);
- по математике базового уровня, биологии, географии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела "Говорение") - 3 часа (180 минут);
- по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел "Говорение") - 15 минут.


Обязанность опубликования проектной декларации и изменений в нее предусмотрена законом об участии в долевом строительстве

В силу ст. 4 Федерального закона 30.12.2004№214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» по договору участия в долевом строительстве одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Согласно пп. 1 и 2 ст. 19 указанного закона, проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства. Проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет») не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и контролирующий орган. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления. В соответствии с п. 4 ст. 19 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

Пунктом 5 ст. 19 вышеназванного закона предусмотрено ежеквартальное внесение изменений в проектную декларацию застройщиком, касающееся сведений, о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации.

Таким образом, в случае, если застройщик размещает на сайте информацию о продаже квартир, он обязан предоставить сведения обо всех изменениях в проектную документацию, а также сведения о своей финансовой деятельности поквартально. За неисполнение застройщиком данных требований предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ.


Правовые и организационные формы противодействия экстремисткой деятельности

Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, ответственность за осуществление экстремистской деятельности определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.

В отношении таких общественных и религиозных объединений выносится решение о приостановлении деятельности. За невыполнение указанного решения и продолжения осуществления деятельности наступает административная ответственность в соответствии с требованиями ст. 20.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В отдельных случаях судом принимается решение о ликвидации и запрете деятельности в связи с осуществлением экстремизма. За организацию деятельности общественных или религиозных объединений, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете предусмотрена уголовная ответственность по ст. 282.2 Уголовного кодекса РФ.

К экстремистской деятельности относится пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии. Статьей 282 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также за унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенных публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». Уголовная ответственность за указанные действия возникает у лица, достигшего 16 лет. За публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности также предусмотрена уголовная ответственность по ст. 280 Уголовного кодекса РФ.


Предоставление услуг в аэропортах и на воздушных суднах инвалидам и маломобильным категориям граждан

Приказом Минтранса России от 15.02.2016 № 25 «О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации в части предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах» установлено, что:

перевозка ребенка-инвалида в возрасте до двенадцати лет допускается только в сопровождении совершеннолетнего или признанного дееспособным в полном объеме до достижения восемнадцатилетнего возраста пассажира;

пассажир из числа инвалидов по слуху и зрению одновременно перевозится в сопровождении пассажира, оказывающего ему помощь в полете, пассажир из числа инвалидов, лишенных слуха или зрения, пассажир в кресле-коляске может перевозиться без сопровождающего пассажира;

пассажир, лишенный зрения, может перевозиться в сопровождении собаки-поводыря;

на кресла-коляски, иные вспомогательные устройства передвижения, используемые пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в соответствии с порядком предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничением жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах, не распространяются правила о перевозке сверхнормативного, негабаритного и тяжеловесного багажа только при наличии свободной провозной емкости и оплаты багажа;

на кресла-коляски не распространяется требование о максимальном весе 50 кг одного места багажа;

сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить костыли, складное кресло-коляску, имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сиденьем либо под сиденьем впереди стоящего пассажирского кресла, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж;

контрольный купон, купон для платежной карты, полетный купон, агентский купон, купон сборов и пассажирский купон билета покупонного автоматизированного оформления, маршрут/квитанция, электронный полетный купон, электронный контрольный купон, электронный агентский купон могут содержать, в том числе, информацию об ограничениях жизнедеятельности пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.


Юридиеские лица обязаны уведомить уполномоченные органы о начале предпринимательской деятельностиъ

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг в составе предоставления услуг общественного питания организациями общественного питания, розничной торговли (за исключением розничной торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами) уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора) (далее в настоящей статье - уполномоченный орган государственного контроля (надзора).

В уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности указывается о соблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, а также о соответствии их работников, осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг. Указанное уведомление может быть представлено в форме электронного документа.

Форма уведомления утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые осуществляют виды деятельности, установленные настоящим законом, в случае непредставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности или представления таких уведомлений с содержанием в них недостоверных сведений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



С 01.01.2016 вступает в силу областной закон от 19.10.2015 № 99-оз «О внесении изменения в статью 1 областного закона «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области», который принят в рамках положений Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 136-ФЗ).

Согласно данному областному акту, за сельскими поселениями области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4-8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части резервирования земель и изъятия земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществления муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществления в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений), 22, 23, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38, 39 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В основу концепции областного закона заложен принцип сохранения действующей системы закрепления за сельскими поселениями вопросов местного значения, а именно:

- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в  пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
- создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
- осуществление муниципального лесного контроля;
- предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
- до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
- оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
- обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
- осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Кроме того, за сельскими поселениями закреплены дополнительно следующие вопросы местного значения:

- использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
- участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года
№ 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении
комплексных кадастровых работ.

Настоящая информация направляется для сведения и использования, как в нормотворческой, так и организационной  деятельности органов местного самоуправления.


Приозерская городская прокуратура провела проверку исполнения законодательства об обязательном страховании ответственности перевозчика ООО «Питеравто»
Приозерской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Проверкой установлено, что ООО «Питеравто» допускаются нарушения ч. 6 ст. 5Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

Так, ООО «Питеравто» не организовало размещение на официальном сайте организации www.piteravto.ru информации о страховщике (его наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия), указанная информация также отсутствует в местах продажи билетов и на билетах. По данному факту Приозерской городской прокуратурой в адрес директора ООО «Питеравто» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

 


Прокуратура разъясняет. Определены правила уничтожения изъятой из незаконного оборота или конфискованной алкогольной продукции.

С 01.01.2015 изъятию подлежит не только изъятая из незаконного оборота или конфискованная алкогольная продукция, но и сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара, этикетки, укупорочные средства, федеральные специальные и акцизные марки при отсутствии лицензии на соответствующий вид деятельности. Также изымается технологическое оборудование, обнаруженное в месте осуществления вида деятельности, подлежащего лицензированию, при отсутствии лицензии, либо не принадлежащее организации и находящееся на территории складских и производственных помещений. Изъятию подлежит автотранспорт, используемый для перевозки безлицензионных товаров.

В целях реализации требований Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Правительство Российской Федерации постановлением от 28 сентября 2015 года № 1027 утвердило правила вывоза и хранения указанной выше продукции; правила уничтожения по решению суда такой продукции; правила демонтажа, вывоза и хранения вне места изъятия изъятого основного технологического оборудования для производства и оборота продукции и правила его утилизации; правила вывоза и хранения изъятого автомобильного транспорта, используемого для перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции при отсутствии лицензии на соответствующий вид деятельности.

В соответствии с установленными правилами вывоз и хранение продукции или предметов, их уничтожение, демонтаж, вывоз и хранение вне места изъятия основного технологического оборудования, его утилизация, вывоз и хранение транспортного средства будут осуществляться организацией, привлекаемой Росалкогольрегулированием в соответствии с законодательством о госзакупках.

С текстом постановления Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1027 «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» можно ознакомиться на официальном сайте Правительства Российской Федерации.